Если владелец бизнеса принял решение о его продаже, необходимо определиться: заняться его продажей самостоятельно или воспользоваться услугами агентств? Чтобы сделать правильный выбор, необходимо оценить, какую нишу занимает компания. Если размер бизнеса относительно невелик, то за дело можно взяться самостоятельно. В ином случае, лучше воспользоваться услугами специалистов, которые знают все особенности продажи бизнеса. Как правило, агентства берут за свои услуги от 2 до 15% от общей суммы сделки. Следует учитывать, что продажа компании включает в себя ряд мероприятий, в том числе, смену директора организации.
По мнению экспертов, важное значение имеет предпродажная подготовка, частью которой является ревизия документов. Прежде всего, необходимо ознакомиться со всеми сделками с контрагентами, важные – поновить, а недействующие – расторгнуть. Следующий этап – оценка недвижимости и земельных участков, если таковы имеются. Предпродажная подготовка включает в себя привлечение сторонних специалистов: юристов, бухгалтеров, маркетологов и аудиторов. Аудитор составляет заключение, в котором определяет приблизительную стоимость бизнеса. Сумма сделки зависит и того, насколько правильно были определены потенциальные покупатели.
Так же интересной будет статья "Выходим из ООО"