В соответствии с действующим законодательством подавать декларацию по налогу на добавленную стоимость имеет право ограниченный круг налогоплательщиков. В остальных случаях, документ подается исключительно в электронной форме. Но зарегистрировав фирму в Краснодаре, у налогоплательщика возникают некоторые трудности при подаче декларации в электронном виде. В особенности проблемы возникают, когда налогоплательщик получает требование о предоставлении дополнительных пояснений по декларации.
Не все знают, как обеспечить прием таких требований. Первое, что нужно сделать, это подключиться к документообороту, который осуществляется в электронной форме. Для этого можно заключить договор с оператором ЭДО или отчитываться перед налоговой через уполномоченного представителя. Также необходимо иметь полномочия на получения таких требований. Для этого потребуется сертификат. Если он выписан на руководителя организации, то он имеет полномочие получать такие требования.
В некоторых случаях сертификат выписывают на бухгалтера или другое уполномоченное лицо. В таком случае необходимо указать предоставление таких полномочий в доверенности. Такая доверенность может оформляться в свободной форме. Главное, сформулировать ее таким образом, чтобы налоговый инспектор понял, кому предоставлены полномочия. Налоговый кодекс не предусматривает ответственность за не исполненные обязательства. Санкции предусмотрены только за несвоевременную отправку квитанции. В некоторых случаях требования не доходят к адресату. Это связанно с изменением электронного адреса, недостаточным объемом полномочий пользователя. Также могут возникнуть технические проблемы, которые можно решить, позвонив к оператору.
Так же интересной будет статья "Организация имеет право самостоятельно разрабатывать формы первичных документов"